Педагогические науки
Ильина М.В.
Методический материал для развития речи младшего школьника в учреждениях образования
Ильина М.В. 1
1. Витебский государственный университет имени П.М. Машерова.
Резюме:
азвитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Важными задачами словарной работы на занятиях по развитию речи в учреждениях образования являются обогащение, расширение и активизация словарного запаса. Основу обогащения детского лексикона составляет введение в языковое сознание ребенка тематических групп слов, синонимических рядов, антонимических пар, многозначных слов. Цель работы - разработать методический материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. Материал и методы. Материалом послужили разработанный автором карточный (визуальный) и языковой (вербальный) материал для развития языковой способности младшего школьника и система упражнений по использованию лексико-семантического материала для формирования лексикона детей младшего школьного возраста. Методика проведения словарных дидактических игр определяется содержанием словарной работы, возрастными особенностями детей и другими факторами. Результаты. Разработан комплекс упражнений по развитию речи младшего школьника. Все упражнения включают дидактические и развивающие игры, которые формируют у детей лексический навык по определению значения слова. Заключение. В развитии словаря детей младшего школьного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие. Автором разработан комплекс упражнений для развития лексических навыков детей младшего школьного возраста, направленный на формирование лексического навыка по определению значения слова и развитию образного мышления.
Ключевые слова: лексикон, абстрактное мышление, словарный запас, лексическая тема.
Комментарии (0)
|